Анализ работы с обращениями граждан в 2022 году в администрации Новоусманского муниципального района.
Анализ работы с обращениями граждан
в 2022 году в администрации
Новоусманского муниципального района.
В 2022 году в адрес главы муниципального района поступило от граждан 949 обращений (721 письменных и 228 устных) . Сравнительный анализ данных о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района с аналогичным периодом прошедшего года приведен в таблице:
Статистические данные |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Письменных обращений |
748 |
774 |
721 |
Взято на контроль (глава района) |
51 |
78 |
65 |
Проверено комиссионно |
247 |
273 |
269 |
Проверено с выездом на место |
279 |
273 |
286 |
Рассмотрено с участием заявителя |
249 |
226 |
233 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
257 |
268 |
141 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
296 |
261 |
259 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
43 |
19 |
19 |
Переадресованных в другие органы власти и органы местного самоуправления |
104 |
135 |
228 |
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления |
0 |
0 |
0 |
Принято граждан руководителями на личном приёме |
316 |
189 |
228 |
Взято на контроль (глава района) |
1 |
0 |
0 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
132 |
86 |
125 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
182 |
102 |
103 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
1 |
1 |
0 |
Всего: |
1064 |
963 |
949 |
Структура обращений: |
|
|
|
Государство, общество, политика |
64 |
62 |
30 |
Социальная сфера (в т. ч. вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ) |
134 |
109 |
101 |
Экономика (в т. ч. вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) |
406 |
368 |
328 |
Оборона, безопасность, законность |
12 |
15 |
33 |
Жилищно-коммунальная сфера |
448 |
409 |
457 |
В 2022 году в администрацию Новоусманского муниципального района поступило 949 обращений граждан, в т.ч.:
- письменных – 721, что на 6,8% меньше, чем в 2021 году (774) и на 3,6% меньше чем в 2020 году (748);
- принято граждан на личном приёме – 228 человек, что на 20,6% больше чем в 2021 году (189) и на 27,9% меньше чем в 2020 году (316).
Значительно увеличилось количество обращений граждан как в количественном, так и в процентном отношении, поступивщих в адрес главы района, решение которых входит в компетенцию других органов власти и администраций сельских поселений: 135 обращений или 14,0% в 2021 году, 104 обращения или 9,8% в 2020 году, а в 2022 году их количество составило 228 обращений или 24,0% от общего количества.
Незначительно увеличилось количество коллективных обращений, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района: в 2021 году – 32 обращения или 3,3% от общего числа, в 2020 году – 50 обращений или 4,7% от общего числа, а отчетном году их количество составило 54 обращения или 5,7% от общего числа.
На закрытый информационный ресурс ССТУ. РФ. в раздел «Результаты рассмотрения обращений» в 2022 году поступило 101 обращение, что примерно равно количеству поступивших в 2021 году 110 обращений и 2020 году - 114 обращений.
По программе АС ДОУ в адрес главы Новоусманского муниципального района поступило и рассмотрено в отчетном году 180 запросов по обращениям граждан, направленных в адрес Президента и Правительства Российской Федерации, Государственную Думу, Губернатору Воронежской области и другие Федеральные и областные структуры, что значительно меньше, чем в 2021 году - 309 запросов.
Анализ поступивших обращений граждан показывает, что по- прежнему доминируют вопросы, связанные с жилищно- коммунальной сферой в общем количестве: 457 обращений – 48,2% от общего числа за год. В 2021 году соответственно 409 обращений - 42,5% от общего количества, а в 2020 году 448 обращений - 42,1% от общего количества. Из всего спектра вопросов, наиболее актуальными по количеству обращений являются:
- вопросы содержания, благоустройства и ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров - 251 обращение или 54,9% от общего числа ЖКХ;
- вопросы вывоза ТКО и установки и оборудования контейнерных площадок – 57 обращений или 12,5% от общего числа ЖКХ;
В прошедшем году снизилось количество обращений граждан, связанных с решением вопросов экономического характера, они составили в 2022 году 328 обращений или 34,6% от общего количества. В 2021 году их количество составляло 368 или 38,2% от общего числа, а в 2020 году 406 обращений или 38,2% от общего числа. В обращениях, связанных с экономическим блоком, граждане чаще всего обращаются за разрешением проблем частной собственности, земельных споров и выделением земельных участков 152 обращения или 46,3% от общего числа обращений экономического блока. В 2021 году соответственно 161 обращение - 43,8% от общего количества, В 2020 году соответственно – 154 обращения или 37,9% от общего числа. Значительно снизилась доля обращений граждан, связанных с нарушениями в сфере градостроительства и архитектуры – 49 обращений или 14,9% от общего числа в 2022 году и 83 обращения или 22,6% в 2021 году.
На протяжении последних трёх лет количество обращений граждан, связанных с социальной сферой (вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта, труда и занятости населения) неизменно остаётся практически на одном уровне: в 2020 году -134 или 12,6% от общего числа, в 2021 году 109 обращений или 11,3%, а в 2022 году - 101 обращение или 10,6% от общего числа. Значительное сокращение количества обращений и заявлений граждан по вопросам социальной сферы начиная с 2018 года связано прежде всего с активным строительством в районе детских дошкольных и современных образовательных учреждений и дальнейшим развитием социальной инфраструктуры.