Анализ работы с обращениями граждан в 2021 году в администрации Новоусманского муниципального района.
Анализ работы с обращениями граждан
в 2021 году в администрации
Новоусманского муниципального района.
В 2021 году в адрес главы муниципального района поступило от граждан 963 обращения (774 письменных и 189 устных) . Сравнительный анализ данных о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района с аналогичным периодом прошедшего года приведен в таблице:
Статистические данные |
2019 год
|
2020 год |
2021 год |
Письменных обращений |
567 |
748 |
774 |
Взято на контроль (глава района) |
41 |
51 |
78 |
Проверено комиссионно |
166 |
247 |
273 |
Проверено с выездом на место |
184 |
279 |
273 |
Рассмотрено с участием заявителя |
149 |
249 |
226 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
261 |
257 |
268 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
152 |
296 |
261 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
33 |
43 |
19 |
Переадресованных в другие органы власти и органы местного самоуправления |
66 |
104 |
135 |
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления |
11 |
0 |
0 |
Принято граждан руководителями на личном приёме |
330 |
316 |
189 |
Взято на контроль (глава района) |
80 |
1 |
0 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
114 |
132 |
86 |
Получивших разъяснения ,основанные на законодательстве |
131 |
182 |
102 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
5 |
1 |
1 |
Всего: |
897 |
1064 |
963 |
Структура обращений: |
|
|
|
Государство, общество, политика |
25 |
64 |
62 |
Социальная сфера (в т. ч. вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ) |
111 |
134 |
109 |
Экономика (в т. ч. вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) |
302 |
406 |
368 |
Оборона, безопасность, законность |
13 |
12 |
15 |
Жилищно-коммунальная сфера |
446 |
448 |
409 |
В 2021 году в администрацию Новоусманского муниципального района поступило 963 обращения граждан, в т.ч.:
- письменных – 774, что на 3,4% больше, чем в 2020 году (748) и на 26,7% больше чем в 2019 году (567);
- принято граждан на личном приёме – 189 человек, что на 67,2% меньше чем в 2020 году (316) и на 74,6% меньше чем в 2019 году (330).
Значительно увеличилось количество обращений граждан как в количественном, поступающих в адрес главы района, решение которых входит в компетенцию других органов власти и администраций сельских поселений: 135 обращений или 14,0% в 2021 году 104 обращения или 9,8% в 2020 году, 66 обращений или 7,4% за 2019 год, от общего количества
Снизилось количество коллективных обращений, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района: в 2021 году – 32 обращения или 3,3% от общего числа, в 2020 году – 50 обращений или 4,7% от общего числа, 73 обращения или 8,1% от общего числа в 2019 году.
На закрытый информационный ресурс ССТУ. РФ. в раздел «Результаты рассмотрения обращений» в 2021 году поступило 110 обращений, что примерно равно количеству поступивших в 2020 году - 114 обращений, и значительно больше, чем за аналогичный период 2019 года (75) .
Анализ поступивших обращений граждан показывает, что по- прежнему вопросы , связанные с жилищно- коммунальной сферой доминируют в общем количестве: 409 обращений, что составляет 42,5% от общего количества. Их количество по сравнению с 2020 годом снизилось незначительно - 448 обращений, что составляет 42,1% от общего количества. В 2019 году их количество в процентном отношении составило 49,7% от общего числа или ( 446 обращений). Из всего спектра вопросов, наиболее актуальными по количеству обращений являются:
- вопросы содержания, благоустройства и ремонта подъездных дорог, в том числе тротуаров - 162 обращения или 39,6% от общего числа ЖКХ;
- перебои с водоснабжением населения - 51 обращение или 12,5% от общего числа.
- вопросы отсутствия или перебои с уличным освещением - 49 обращений или 12,0% от общего числа;
По – прежнему высокая активность населения наблюдалась в прошедшем году с решением вопросов экономического характера, они составили в 2021 году 368 обращений или 38,2% от общего числа, что в количественном отношении на 9,4% меньше чем в 2020 году (406 обращений), а в процентном отношении 38,2% от общего числа. По сравнению с 2019 годом их количество увеличилось на 21,9% - 302 обращения. В обращениях, связанных с экономическим блоком, граждане чаще всего обращаются за разрешением проблем частной собственности, земельных споров и выделением земельных участков 161 обращение или 43,8% от общего числа обращений экономического блока. В 2020 году соответственно – 154 обращения или 37,9% от общего числа. По прежнему велика доля обращений граждан, связанных с нарушениями в сфере градостроительства и архитектуры – 83 обращения или 22,6% от общего числа.
На протяжении последних трёх лет количество обращений граждан, связанных с социальной сферой (вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта, труда и занятости населения) неизменно остаётся практически на одном уровне: в 2019 году их количество составляло 111 или 12,4% от общего числа, в 2020 году -134 или 12,6% от общего числа, а в прошедшем 2021 году 109 обращений или 11,3% Значительное сокращение количества обращений и заявлений граждан по вопросам социальной сферы начиная с 2018 года связано прежде всего с активным строительством в районе детских дошкольных и современных образовательных учреждений и дальнейшим развитием социальной инфраструктуры.