Анализ работы с обращениями граждан во II квартале 2021 года в администрации Новоусманского муниципального района.
Анализ работы с обращениями граждан
во II квартале 2021 года в администрации
Новоусманского муниципального района.
Во II квартале 2021 года в адрес главы муниципального района Маслова Д. Н. от граждан поступило 248 обращений (197 письменных и 51 устных). Сравнительный анализ данных о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района за аналогичный период 3-х последних лет приведен в таблице:
Статистические данные |
II квартал 2019г.
|
II квартал 2020г.
|
II квартал 2021г.
|
Письменных обращений |
139 |
189 |
197 |
Взято на контроль (глава района) |
6 |
12 |
23 |
Проверено комиссионно |
38 |
59 |
74 |
Проверено с выездом на место |
43 |
68 |
0 |
Рассмотрено с участием заявителя |
32 |
62 |
59 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
23 |
34 |
47 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
30 |
123 |
67 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
4 |
11 |
8 |
Переадресованных в другие органы власти и органы местного самоуправления |
14 |
9 |
28 |
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления |
4 |
0 |
0 |
Принято граждан руководителями на личном приёме |
87 |
67 |
51 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
5 |
9 |
20 |
Частично удовлетворённых |
21 |
16 |
15 |
Получивших разъяснения ,основанные на законодательстве |
32 |
42 |
31 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
1 |
|
0 |
Всего: |
226 |
256 |
248 |
Структура обращений: |
|
|
|
Государство, общество, политика |
7 |
23 |
9 |
Социальная сфера (в т. ч. вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ) |
27 |
35 |
29 |
Экономика (в т. ч. вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) |
73 |
80 |
76 |
Оборона, безопасность, законность |
3 |
5 |
7 |
Жилищно-коммунальная сфера |
116 |
113 |
127 |
Во II квартале 2021 года в администрацию Новоусманского муниципального района поступило 248 обращений граждан, в т.ч.:
- письменных – 197, что на 5% больше, чем за этот же период 2020 года (189) и на 30% больше, чем за аналогичный период 2019 года (139);
- принято граждан на личном приёме – 51 человек, что на 16 обращений меньше, чем за аналогичный период 2020 (67) и на 36 обращений меньше, чем в 2019 (87) году.
Анализ, поступивших обращений показывает, что во II квартале 2021 года 51,0% всех обращений (127), связаны с жилищно- коммунальной сферой (вопросы газификации, водоснабжения, благоустройства, содержание и строительство дорог, тротуаров, качество электроснабжения и отсутствие уличного освещения). Количество обращений данной сферы деятельности, практически осталось на уровне аналогичного периода 2020 года (113) и 2019 года (116).
По-прежнему остро стоят вопросы в обращениях, связанные с экономическим блоком, они составляют более 30% от общего числа. По сравнению с аналогичным периодом прошлых лет их количество остаётся практически неизменным-76 обращений. Наиболее популярными являются вопросы по выделению земельных участков, вопросы частной собственности, земельные споры, нарушения в градостроительстве.
За II квартал 2021 г. количество обращений, связанных с социальной сферой сравнялось с уровнем II квартала 2019 года (29 или 8,5% от общего количества), до 27 обращений от общего количества во II квартале 2019 года. Данная статистика говорит, прежде всего, о снижении социальной напряженности в районе в вопросах обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.
В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Новоусманского муниципального района проводится следующая работа:
- структурными подразделениями администрации Новоусманского муниципального района введена практика работы по рассмотрению обращений граждан с выездом на место, с участием заявителя, комиссионно, что способствует более объективно принимать меры по существу затронутых вопросов;
- для повышения оперативности и эффективности работы с обращениями граждан, в целях расширения границ диалога власти с населением, обеспечения доступности к информации о деятельности органов местного самоуправления на сайте администрации района «nusmanadm.ru» в разделе «Приёмная», размещена и постоянно обновляется информация о работе с обращениями граждан, обеспечивающая свободное обсуждение гражданами различных проблем.
Исходя из анализа количества и характера вопросов, содержавшихся в обращениях и заявлениях, поступивших на рассмотрение в администрацию Новоусманского муниципального района от граждан во II квартале 2021 года, определён перечень мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан в администрацию Новоусманского муниципального района.