Анализ работы с обращениями граждан во II квартале 2020 года в администрации Новоусманского муниципального района.
Анализ работы с обращениями граждан
во II квартале 2020 года в администрации
Новоусманского муниципального района.
Во II квартале 2020 года в адрес главы муниципального района Маслова Д. Н. от граждан поступило 256 обращений (189 письменных и 67 устных). Сравнительный анализ данных о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района за аналогичный период 3-х последних лет приведен в таблице:
Статистические данные |
II квартал 2018г.
|
II квартал 2019г.
|
II квартал 2020г.
|
Письменных обращений |
127 |
139 |
189 |
Взято на контроль (глава района) |
11 |
6 |
12 |
Проверено комиссионно |
31 |
38 |
59 |
Проверено с выездом на место |
31 |
43 |
68 |
Рассмотрено с участием заявителя |
29 |
32 |
62 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
41 |
23 |
34 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
114 |
30 |
123 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
11 |
4 |
11 |
Переадресованных в другие органы власти и органы местного самоуправления |
0 |
14 |
9 |
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления |
3 |
4 |
0 |
Принято граждан руководителями на личном приёме |
84 |
87 |
67 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
5 |
5 |
9 |
Частично удовлетворённых |
0 |
21 |
16 |
Получивших разъяснения ,основанные на законодательстве |
60 |
32 |
42 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
7 |
1 |
|
Всего: |
211 |
226 |
256 |
Структура обращений: |
|
|
|
Государство, общество, политика |
1 |
7 |
23 |
Социальная сфера (в т. ч. вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ) |
33 |
27 |
35 |
Экономика (в т. ч. вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) |
72 |
73 |
80 |
Оборона, безопасность, законность |
0 |
3 |
5 |
Жилищно-коммунальная сфера |
105 |
116 |
113 |
Во II квартале 2020 года в администрацию Новоусманского муниципального района поступило 256 обращений граждан, в т.ч.:
- письменных – 189, что на 48,8% больше, чем за этот же период 2018 года (127) и на 26,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года (139);
- принято граждан на личном приёме – 67 человек, что на 17 обращений меньше, чем за аналогичный период 2017 (84) и на 20 обращений меньше, чем в 2018 (87)году.
Значительно снизилось количество коллективных обращений, поступивших в адрес главы района во II квартале 2020 года (10 обращений), в то время как в 2019 - 19, соответственно в 2018 году-20). Коллективные обращения в основном затрагивают проблемные вопросы по ремонту, благоустройству и строительству дорог местного значения, водоснабжения населения и газификации вновь построенных микрорайонов в с. Новая Усмань.
Анализ, поступивших обращений показывает, что во II квартале 2020 года 44,0% всех обращений (113), связаны с жилищно- коммунальной сферой (вопросы газификации, водоснабжения, благоустройства, содержание и строительство дорог, тротуаров, качество электроснабжения и отсутствие уличного освещения). Количество обращений данной сферы деятельности, практически осталось на уровне аналогичного периода 2018 года (105) и 2019 года (116).
По-прежнему остро стоят вопросы в обращениях, связанные с экономическим блоком, они составляют более 31,3% от общего числа или 80 обращений от общего числа. По сравнению с аналогичным периодом прошлых лет их количество остаётся практически неизменным-72 обращения или 34,1 % в 2018 году и 73 обращения или 32,3% в 2019 году. Наиболее популярными являются вопросы по выделению земельных участков, вопросы частной собственности, земельные споры, нарушения в градостроительстве.
За последние три года количество обращений, связанных с социальной сферой сократилось более чем в 2 раза к уровню II квартала 2017 года (73 или 36,0% от общего количества), до 33 обращений или 15,6% от общего количества во II квартале 2018 года и соответственно 27 обращений или 12% во II квартале 2019 года и 35 обращений или 13,7% во II квартале 2020 года. Данная статистика говорит прежде всего о снижении социальной напряженности в районе в вопросах обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе личного приёма в общественной приемной губернатора Воронежской области в Новоусманском районе за II квартал 2020 года принято 54 человека, что на 17,0% меньше, чем за аналогичный период 2019 года ( 65 чел.) и на 35,0% меньше чем за аналогичный период 2018 года ( 83 чел.). По всем обращениям даны конкретные поручения и разъяснения, при необходимости о результатах авторы информированы письменно. Обращаясь устно, граждане нуждались чаще всего в квалифицированном разъяснении действующего законодательства и способов его применения. По вопросам, требующим проверки, дополнительного рассмотрения, конкретных действий население обращалось с письменными заявлениями.
В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Новоусманского муниципального района проводится следующая работа:
- структурными подразделениями администрации Новоусманского муниципального района введена практика работы по рассмотрению обращений граждан с выездом на место, с участием заявителя, комиссионно, что способствует более объективно принимать меры по существу затронутых вопросов;
- для повышения оперативности и эффективности работы с обращениями граждан, в целях расширения границ диалога власти с населением, обеспечения доступности к информации о деятельности органов местного самоуправления на сайте администрации района «nusmanadm.ru» в разделе «Приёмная», размещена и постоянно обновляется информация о работе с обращениями граждан, обеспечивающая свободное обсуждение гражданами различных проблем.
Исходя из анализа количества и характера вопросов, содержавшихся в обращениях и заявлениях, поступивших на рассмотрение в администрацию Новоусманского муниципального района от граждан во II квартале 2020 года, определён перечень мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан в администрацию Новоусманского муниципального района.