Анализ работы с обращениями граждан в 2019 году в администрации Новоусманского муниципального района.
В 2019 году в адрес главы муниципального района поступило от граждан 897 обращений (567 письменных и 330 устных) . Сравнительный анализ данных о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района с аналогичным периодом прошедшего года приведен в таблице:
Статистические данные |
2017г.
|
2018г.
|
2019
|
Письменных обращений |
513 |
484 |
567 |
Взято на контроль (глава района) |
17 |
43 |
41 |
Проверено комиссионно |
53 |
104 |
166 |
Проверено с выездом на место |
53 |
104 |
184 |
Рассмотрено с участием заявителя |
71 |
91 |
149 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
116 |
362 |
261 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
184 |
374 |
152 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
85 |
42 |
33 |
Переадресованных в другие органы власти и органы местного самоуправления |
127 |
12 |
66 |
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления |
9 |
16 |
11 |
Принято граждан руководителями на личном приёме |
212 |
349 |
330 |
Взято на контроль (глава района) |
18 |
34 |
80 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
67 |
28 |
114 |
Получивших разъяснения ,основанные на законодательстве |
114 |
270 |
131 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
13 |
17 |
5 |
Всего: |
725 |
833 |
897 |
Структура обращений: |
|
|
|
Государство, общество, политика |
14 |
16 |
25 |
Социальная сфера (в т. ч. вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ) |
200 |
135 |
111 |
Экономика (в т. ч. вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) |
203 |
296 |
302 |
Оборона, безопасность, законность |
12 |
5 |
13 |
Жилищно-коммунальная сфера |
296 |
381 |
446 |
В 2019 году в администрацию Новоусманского муниципального района поступило 897 обращения граждан, в т.ч.:
- письменных – 567, что на 17,1% больше, чем в 2018 году (484) и на 10,5% больше чем в 2017 году (513);
- принято граждан на личном приёме – 330 человек, что на 5,5% меньше чем в 2018 году (349) и на 44,3% больше чем в 2017 году (212).
Значительно увеличилось количество обращений граждан, поступающих в адрес главы района, решение которых входит в компетенцию других органов власти и администраций сельских поселений по сравнению с 2018 годом (16 обращений или 1,9% от общего количества) и 66 обращений или 7,4% за прошедший 2019 год. В сравнении с 2017 годом количество таких обращений сократилось вдвое как в количественном, так и в % отношении (было 127 или 17,5% от общего количества).
Количество коллективных обращений, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района в 2019 году практически осталось на уровне предыдущих лет - 73 обращения или 8,1% от общего числа в 2019 году и 73 обращения или 8,8% от общего числа в 2018 году.
Анализ поступивших обращений граждан показывает, что по- прежнему вопросы , связанные с жилищно- коммунальной сферой доминируют в общем количестве: 446 обращений, что составляет 49,7% от общего количества. Их количество по сравнению с 2018 годом увеличилось на 17,0% (381 обращение или 45,7%), а в сравнении с 2017 годом их рост составил 49,3% (296 обращений – 40,1% от общего числа). Из всего спектра вопросов, наиболее актуальными по количеству обращений являются вопросы содержания, благоустройства и строительства дорог (191 обращение), вопросы электроснабжения и отсутствие уличного освещения (132 обращения), а также вывоз ТКО (42 обращения) и водоснабжение населения (52 обращения).
По – прежнему высокая активность населения наблюдалась в прошедшем году с решением вопросов экономического характера, в т. ч. промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли и транспорта, они составили 33,7% от общего числа, 302 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года их количество увеличилось - на 48,8% (203 обращения), а в сравнении с 2018 годом на 2,0% (296 обращений). В обращениях, связанных с экономическим блоком, граждане чаще всего обращаются за разрешением проблем частной собственности и земельных отношений (156 обращений или 51,7%), нарушений в градостроительстве и архитектуре (41 обращение или 13,9%).
На протяжении последних трёх лет снижается количество обращений граждан, связанных с социальной сферой (вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ), если в 2017 году их было 200 или 27,6% от общего числа, в 2018 их количество снизилось до 135обращений или 16,2% от общего количества. В 2019 году их количество снизилось до 111 или 12,4% от общего числа. Снижение количества обращений и заявлений граждан по вопросам социальной сферы связано прежде всего с активным строительством в районе детских дошкольных учреждений и дальнейшим развитием социальной инфраструктуры.
Администрация района в 2020 году продолжит работу по совершенствованию форм и методов рассмотрения обращений граждан, анализу поступивших обращений и результатов их рассмотрения, а также максимальному использованию печатных и электронных средств массовой информации для ведения разъяснительной работы и обнародования результатов рассмотрений обращений и принятых по ним мер.
В 2020 году работа по рассмотрению обращений граждан будет нацелена на:
- качество и полноту при подготовке ответа заявителю;
- рассмотрение обращений граждан с участием заявителя;
- рассмотрение обращений граждан с выездом на место.