Анализ работы с обращениями граждан во II квартале 2019 года в администрации Новоусманского муниципального района.
Во II квартале 2019 года в адрес главы муниципального района Маслова Д. Н. от граждан поступило 226 обращений (139 письменных и 87 устных). Сравнительный анализ данных о количестве и характере актуальных вопросов, поступивших в адрес главы Новоусманского муниципального района за аналогичный период 3-х последних лет приведен в таблице:
Статистические данные |
II квартал 2017г.
|
II квартал 2018г.
|
II квартал 2019г.
|
Письменных обращений |
110 |
127 |
139 |
Взято на контроль (глава района) |
4 |
11 |
6 |
Проверено комиссионно |
12 |
31 |
38 |
Проверено с выездом на место |
12 |
31 |
43 |
Рассмотрено с участием заявителя |
16 |
29 |
32 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
23 |
41 |
23 |
Получивших разъяснения, основанные на законодательстве |
42 |
114 |
30 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
14 |
11 |
4 |
Переадресованных в другие органы власти и органы местного самоуправления |
44 |
0 |
14 |
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами местного самоуправления |
0 |
3 |
4 |
Принято граждан руководителями на личном приёме |
93 |
84 |
87 |
Взято на контроль (глава района) |
10 |
12 |
28 |
Положительно разрешённых в полном объёме |
33 |
5 |
5 |
Частично удовлетворённых |
5 |
0 |
21 |
Получивших разъяснения ,основанные на законодательстве |
43 |
60 |
32 |
С результатом рассмотрения «не поддержано» |
7 |
7 |
1 |
Всего: |
203 |
211 |
226 |
Структура обращений: |
|
|
|
Государство, общество, политика |
1 |
1 |
7 |
Социальная сфера (в т. ч. вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, соц. защиты населения, спорта ) |
73 |
33 |
27 |
Экономика (в т. ч. вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) |
61 |
72 |
73 |
Оборона, безопасность, законность |
4 |
0 |
3 |
Жилищно-коммунальная сфера |
64 |
105 |
116 |
Во II квартале 2019 года в администрацию Новоусманского муниципального района поступило 226 обращений граждан, в т.ч.:
- письменных – 139, что на 26,4% больше, чем за этот же период 2017 года (110) и на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2018 года;
- принято граждан на личном приёме – 87 человек, что соответствует количеству принятых граждан за аналогичный период 2017 и 2018 годов.
За II квартал 2019 года в администрацию района через вышестоящие органы государственной власти поступило 87 обращений, что в 2 раза меньше чем за отчётный период прошлого года (175 обращений) и на 23,0% меньше чем во II квартале 2017 – 113 обращений.
По сравнению с анализируемыми периодами прошлых лет в текущем году отсутствуют повторные обращения, что даёт право говорить о качестве подготавливаемых ответов гражданам.
Количество обращений граждан, поступающих в адрес главы района, решение которых входит в компетенцию других органов власти и администраций сельских поселений по сравнению со II кварталом 2018 года увеличилось как в количественном, так и в процентном отношении: 3 обращения или 2,4% от общего количества в 2018 году, соответственно 14 обращений или 6,2% в текущем году. В то же время их количество значительно сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - 44 обращения или 21,7% от общего количества.
Количество коллективных обращений, поступивших в адрес главы района во II квартале 2019 года практически осталось неизменным с анализируемым периодом прошлого года (19 в 2019 году, соответственно 20 в 2018 году). Коллективные обращения в основном затрагивают проблемные вопросы по ремонту и благоустройству дорог местного значения, водоснабжения населения и газификации вновь построенных микрорайонов в с. Новая Усмань.
Анализ поступивших обращений показывает, что во II квартале 2019 года больше половины всех обращений (116 или 51,3%) связаны с жилищно- коммунальной сферой (вопросы газификации, водоснабжения, благоустройства, содержание и строительство дорог, тротуаров, качество электроснабжения и отсутствие уличного освещения). Количество обращений данной направленности незначительно, но растёт: 105 обращений или 49,8% от общего числа обратившихся во II квартале 2018 года.
По-прежнему остро стоят вопросы в обращениях, связанные с экономическим блоком, они составляют более 32,3% от общего числа или 73 обращения. По сравнению с аналогичным периодом прошлых лет их количество остаётся практически неизменным (72 или 34,1 % в 2018 году). Наиболее популярными являются вопросы по выделению земельных участков, вопросы частной собственности, земельные споры, нарушения в градостроительстве.
Более чем в 2 раза сократилось за последние два года количество обращений, связанных с социальной сферой – с 73 обращений или 36,0% от общего количества во II квартале 2017 года до 33 обращений или 15,6% от общего количества во II квартале 2018 года и соответственно 27 обращений или 12% во II квартале 2019 года. Данная статистика говорит прежде всего о снижении социальной напряженности в районе в вопросах обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе личного приёма в общественной приемной губернатора Воронежской области в Новоусманском районе за II квартал 2019 года принято 65 человек, что на 21,7% меньше чем за аналогичный период 2018 года ( 83 чел.). По всем обращениям даны конкретные поручения и разъяснения, при необходимости о результатах авторы информированы письменно. Обращаясь устно, граждане нуждались чаще всего в квалифицированном разъяснении действующего законодательства и способов его применения. По вопросам, требующим проверки, дополнительного рассмотрения, конкретных действий население обращалось с письменными заявлениями.
В целях устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Новоусманского муниципального района проводится следующая работа:
- структурными подразделениями администрации Новоусманского муниципального района введена практика работы по рассмотрению обращений граждан с выездом на место, с участием заявителя, комиссионно, что способствует более объективно принимать меры по существу затронутых вопросов;
- для повышения оперативности и эффективности работы с обращениями граждан, в целях расширения границ диалога власти с населением, обеспечения доступности к информации о деятельности органов местного самоуправления на сайте администрации района «nusmanadm.ru» в разделе «Приёмная», размещена и постоянно обновляется информация о работе с обращениями граждан, обеспечивающая свободное обсуждение гражданами различных проблем.
Исходя из анализа количества и характера вопросов, содержавшихся в обращениях и заявлениях, поступивших на рассмотрение в администрацию Новоусманского муниципального района от граждан во II квартале 2019 года, определён перечень мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращения граждан в администрацию Новоусманского муниципального района.